Мелочи жизни

Автор подкаста — Alex    Профиль подкаста    Фидбэк   
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Сезон 3 · 61 · 60 · 59 · 58 · 57   Сезон 2 · 56 · 55 · 54 · 53 · 52 · 51 · 50 · 49 · 48 · 47 · 46 · 45 · 44 · 43 · 42 · 41 · 40 · 39 · 38 · 37 · 36 · 35 · 34 · 33 · 32 · 31 · 30 · 29 · 28 · 27 · 26 · 25 · 24 · 23 · 22

Zoom H1 — почти профессиональный старт для подкастера скачать в плейлист

12 мая 2011 7:00
Zoom H1
В продолжении темы звукозаписи (выпуски 9 и 10), этот выпуск целиком посвящен портативному аудиорекордеру Zoom H1. Запись прошла минимальную постобработку. Чуть-чуть шумодава, подкрутил уровень и все.
krugozor 22 @ RPOD.RU   16.2 Мб
Код для ЖЖ и блогов

Комментарии

  • clever_listener  12 мая 2011 20:34  #
    • Alex  12 мая 2011 22:14  #
      Да, этот выпуск ТиПЗ стал переломным в решении какой из портативных аудиорекордеров брать. До этого думал взять zoom h2.
      Кстати, сейчас, после некоторого опыта использования вижу, что Umputun чуть больше обработал звук перед выкладыванием, чем я. Моя запись выложена почти без обработки. Это не повод для гордости, а сделано только для получения более точной картины звучания записи на микрофоны zoom h1.
      • clever_listener  12 мая 2011 22:21  #
        То есть была дилема H1 or H2, интересно. А можно сравнить два прибора в следующем подкасте, чтобы легче было сделать выбор.
        Хочется понять, что не получаешь, покупая H1 вместо H2, особенно в части качества звука. Можно даже сравнить по каждой составляющей приборы: микрофоны(количество, чувствительность и т.д), дизайн, дисплей, инфомативность, батарейка, доп функции, память и т.д.
        • clever_listener  12 мая 2011 22:32  #
          Да, и чем он отличается от продающихся цифровых диктофонов за 2000-3800 руб., которые уже имеют тип микрофона - стерео? А этот даже называется аудиорекордер. А диктофон, что, не аудиорекордер, получается?
          • Alex  12 мая 2011 22:56  #
            С H2 достоверно не сравню, т.к. купил H1.
            По качеству звучания, если не тереть во время записи в руках скрипучий корпус H2, примерно одинаковы. Микрофоны одинаковые, от samson. Сравнивал по образцам звучания на различных сайтах, торгующих муз.оборудованием.
            H1 - модель новее. В H2 насколько помню не microSD, а просто SD, меньше пресетов форматов записи, больше кушает батарейки (кажется нужно 3хАА вместо 1хАА в H1) и стоит почти в два раза больше, чем H1. Плюсы H2: 4 микрофона позволяют писать звук с бОльшей диаграммой направленности (подходит для коллективных записей, интервью), H2 можно использовать как внешний USB-микрофон.
            От диктофонов за 2000 отличается качеством микрофонов. От диктофонов за 3800 не знаю, чем отличается, т.к. H1 купил за $99. Наверное тем, что 3800 это российская цена 20тидолларовых диктофонов с ebay. Лучше сравнить какие-нибудь конкретные модели диктофонов, чем абстрактные цены.
            • clever_listener  14 мая 2011 17:55  #
              Спасибо, за ответ.
              Вот конкретная модель для сравнения с H1:
              http://shop.key.ru/shop/goods/…

              Что скажете? по каким параметрам, что лучше?
          • Alex  12 мая 2011 23:07  #
            По zoom h2 информацию можно найти в подкастах Голос в Сети. Например http://mastersound.rpod.ru/165671.html
      • clever_listener  15 мая 2011 0:09  #
        А так, вообще, звуковой файл в комп запихивать не нужно, записал на ZOOM сразу в MP3 и расшарил?

        В каких случаях требуется обработка, что с её помощью возможно существенно улучшить, если записывался в помещении без посторонних шумов?

        Кстати в этом подкасте слышно комнатное эхо, возможно его как-то убрать или подавить, а то это как-то несолидно, непрофессионально, по-любительски, в хорошем смысле этого слова, просто хотелось бы, чтобы его не было.
        • Alex  15 мая 2011 19:07  #
          Да. Можно записать и сразу выложить. Звук уже будет намного лучше, чем запись на любой электретный компьютерный микрофон.
          Обработка в такой порядке: noise gate, деэссер, компрессор, лимитер, нормализация. Все это делать желательно для улучшения слушабельности записи на любой микрофон. В этой записи сделал только первый пункт. В следующем выпуске в этой подкаст-ленте постобработка проведена по полной программе.
          Эхо от стены, которая была сразу за микрофоном. Убирать не стал, это повлияло бы на весь звук. Целью было показать оригинальное звучание.
  • clever_listener  14 мая 2011 18:03  #
    По поводу качества звука в этом "тестовом" подкасте.

    1) Если уровень записи стоял на максимуме, то есть на 100 ед., то это как-то только-только. У меня на плейере уровень громкости был выставлен на стандартное количество единиц, при котором я обычно слушаю подкасты в хорошем качестве. То есть максимальный уровень записи не очень громкий, если так правильно будет сказать.
    2) трение пальцев о корпус практически не слышно, так что зря вы придаёте такое большое значение этим посторонним звукам.
    3) Насколько я понял, прибор является больше комнатным, то есть для записи в помещенни, он не подходит для ношения в сумке, так как микрофоны открыты и, например, ключи, могут попасть в щели и повредить микрофоны.
    4) При повороте прибора в разные стороны, только в одном из положений звук стал тише, в остальных случаях звук практически не менялся.
    • Alex  15 мая 2011 19:14  #
      1) По идее, запись надо было бы нормализовать. Не стал. Разница в звуке из-за того, что хотел показать как изменяется звуковая картина в зависимости от того, с какой стороны диктофона принимается основной звук. Об этом говорил в подкасте. Выбирал наиболее естественное звучание. На фото видно непривычное расположение микрофонов, соответственно и положение подбирать надо под себя.
      2) Лучше когда таких артефактов совсем нет.
      3) Есть чехол. Заказал. Скоро придет. Расскажу. Тоже боюсь повредить микрофоны.
      4) Да, эффект изменения звука больше заметен на стерео, при конвертации в моно часть переходов тише-громче сгладилась. Все-таки при отдалении от одного микрофона, я становился ближе к другому. Для подкастинга моно или стерео - не важно, для записи музыкальных произведений надо это учитывать.
  • clever_listener  14 мая 2011 18:18  #
  • clever_listener  14 мая 2011 19:20  #
    • Alex  15 мая 2011 19:16  #
      А что с этими ссылками? Я купил zoom дешевле, на amazon.
      • clever_listener  15 мая 2011 19:42  #
        http://www.dj-store.ru/shop/UI…

        Вот по этой ссылке за 5000: прибор, чехол, штатив, паралоновая насадка, насколько я понял по фотке. Тогда, получается, норммальная цена.
        • Alex  15 мая 2011 20:20  #
          Да, нормальная цена. Я купил все на amazon за $99 (zoom) + $20.53 (аксессуары), примерно на 1500р. дешевле получилось. Но мне повезло с доставкой, так получилось, что доставка была бесплатная. Иначе выгода была бы всего ~700р.
          • clever_listener  15 мая 2011 20:27  #
            А можете что-нибудь сказать, сравнив прибор с конкретной моделью Ritmix:

            http://shop.key.ru/shop/goods/…
            • Alex  15 мая 2011 21:10  #
              К сожалению не встречал такой микрофон. Надо пробовать запись на него. Так сказать ничего не могу.
  • clever_listener  16 мая 2011 21:56  #
    Ещё раз послушал Golos_v_Sety "Ауткатинг... На что писать"

    http://mastersound.rpod.ru/165…

    Так вот в квадрофоническом режиме ZOOM H2 выдаёт прекраснейший звук. Звук в том подкасте просто шикарный.
    Рекордер, это вещь надолго, поэтому в неё надо вкладывать деньги.
    Я для себя сделал вывод, что качество звука в H1 недостаточно для наслаждения звуком, да именно звуком, чтобы получать удовольствие именно от качества звучания. 9700 - сумма, с одной стороны, не маленькая, с другой стороны, лучше сразу вложить деньги в хорошую вещь, даже если начинающий подкастер, и потом остынешь к этому делу, то прибор не потеряет в цене и его можно продать за 8000.
    Где-то с 2008 года прибор упорно стоит в районе 10000 и не хочет падать в цене. Это говорит о том, что падения цены ждать бессмысленно, как падения, скажем стоимости жёстких дисков и другого комп. барахла.
    Ждать следующую модель смысла нет, так как что-то улучшить, кроме объёма памяти карт, с которыми может работать прибор, в этом приборе практически невозможно. Так что брать новую модель, если даже она будет стоить столько же, смысла особого не будет.
    А вот снять с производства данную модель из-за её дороговизны ZOOM вполне может, оставив на рынке H1. Такое мы уже проходили со многими цифровыми устройствами. Так что я склоняюсь всё-таки к H2.
    В принципе, его можно взять в кредит на полтора года. Нормальная сумма отчислений получится в месяц, если сразу нет свободных 10000.
    • Alex  17 мая 2011 7:57  #
      Да смысл в этом есть. Сам думал приобрести как раз h2, пока не узнал про h1. Тем более, zoom h2 на amazon всего $149 http://www.amazon.com/Zoom-H2-…
      Не скидывай со счетов постобработку и навыки говорить в микрофон, коих у Golos_v_Sety предостаточно. Это отдельные таланты, с которыми из любой какашки в поп-фильтре можно сделать приличное звучание.
      На zoom h2 пишет например radiogrinch, он участвовал в одном из моих подкастов и присылал свою дорожку на обработку. Сырой звук, доложу, жуткое дело! Но благодаря хорошим микрофонам, улавливающим все нюансы голоса, даже после жестокой обработки удается выдавать хорошее качество.
      В целом согласен, h2 это более профессиональное решение, чем h1. Хорошо бы обновили как раз эту модель.
      • clever_listener  21 мая 2011 1:27  #
        Если мы дождёмся обновления H2, то, боюсь, они его упростят, облегчат, обрежут по функциям, чтобы удешевить.
        Вы сами что бы улучшили в этом аппарате. По-моему, он близок к совершенству. Если поставить болеее качественные микрофоны, то он будет ещё дороже и уже будет относиться к профессиональному классу устройств.
        В общем, мне кажется, при обновлении модели сработает принцип: "Лучшее - враг хорошего". Некуда уже улучшать.

        PS Продавайте свой H1 и покупайте H2, пока он не исчез. Или к H1 купите ещё H2.
        • Alex  21 мая 2011 19:01  #
          Продавать не буду, h1 - отличное устройство. Скорее, если будет необходимость, буду покупать и другие модели.
  • clever_listener  21 мая 2011 1:31  #
    Я сам бы на Amazon взял бы H2 А $150, только не знаю, как на нём покупать, как не нарваться на брак, некондицию, как переправить в Россию. Запишите подкаст с пошаговыми инструкциями, как купить вещь на Amazon от момента ещё нахождения на этом сайте до получения в руки коробочки с девайсом. А то $330 за H2 слишком дорого в России его брать.
    • Alex  21 мая 2011 19:05  #
      Ок. Расскажу. Хотя ничего сложного нет, алгоритм простой:
      1) нужна банковская карта visa или master card
      2) регистрируемся на сайте компании-посредника, дающего адрес в штатах и пересылающего на реальный адрес (напр. shipito.com)
      3) регистрируемся на amazon и делаем покупки, указывая адрес в штатах
      • clever_listener  21 мая 2011 21:49  #
        А в какой банковской сети в России дешевле всего VISA оформить и дешевле всего обслуживать? Я слышал, что АЛЬФА БАНК рулит. У них фиксированная абонентская плата в месяц и нет никакой комиссии за транзакции.
        • Alex  21 мая 2011 22:13  #
          Не могу сказать. Мне по многим своим причинам удобнее Сбербанк. К тому же карта еще с тех времен, когда филиала Альфа-Банка в городе не было. Абонентскую плату помесячно не плачу (только за смс-уведомления 40р. в месяц), комиссии нет, за обслуживание снимают вроде 750р. в год (visa classic). Даже, если условия в других банках отличаются, то не настолько серьезно, чтобы я тратил время и менял банк.
      • clever_listener  27 мая 2011 1:10  #
        Если H2 не б/у, а новые продают несколько продавцов, тогда как выбрать наилучшего продавца?

        http://www.amazon.com/gp/offer…

        PS ZOOM H4n также, как и H2, очень упал в цене, аж в два раза.
        Если возможно, сделайте обзор этой модели, в чём отличие от H2, если вы сравнивали, конечно, H2 с H4n.
        • clever_listener  27 мая 2011 1:10  #
        • Alex  27 мая 2011 12:12  #
          H4n - это совсем для профессиональной работы. Запись на 4 дорожки, встроенные компрессор и лимитер, фантомное питание для внешнего конденсаторного микрофона. Из минусов - большой и тяжелый. http://zoomh4n.ru/ - много картинок.

          Из продавцов на amazon выбирай сам amazon (скорее всего быстрее отгрузят товар) или тех, у которых пометка prime стоит (доставка по США будет бесплатная) и у кого Seller Rating повыше.
    • Alex  21 мая 2011 19:10  #
      брака с amazon не было ни разу. Один раз оформлял возврат на ebay (пришел ipod с недержащим заряд аккумулятором). Все прошло успешно и за счет продавца. У них как-то не принято обманывать клиентов. Скорее клиенты из наших соотечественников обманут, поэтому такие сложности с доставкой в Россию. Мало кто хочет связываться с нашей почтой и менталитетом.
  • ASHI  6 сентября 2011 19:20  #
    Купил H1. Все нравится, но вот думаю, как можно не допускать помех в записи при держании диктофона в руке? Может какой-то мягкий чехол для держания подойдет. Скажите, вы как-то решали эту проблемку?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь (это быстро!) или войдите, чтобы оставлять комментарии.